В Северной Осетии начали реконструкцию тоннеля по дороге к курорту «Мамисон»

Описание к видео В Северной Осетии начали реконструкцию тоннеля по дороге к курорту «Мамисон»

Северная Осетия получила из федерального бюджета 200 миллионов рублей на реконструкцию тоннеля по дороге к строящемуся курорту «Мамисон». Подготовительную работу строители уже начали. Завершают и строительство моста через водохранилище ГЭС. Плавучий мост сможет выдерживать большие нагрузки. Сама же конструкция надёжна. Мост станет единственным доступом к Мамисону, пока работы в тоннеле не завершат.

Понтонный или проще говоря плавучий мост в длину 204 метра. Весит больше 300 тонн. Конструкция состоит из 66 металлических деталей, которые скреплены между собой специальными силовыми замками, чтобы разорвать один такой замок нужна сила в 170 тонн. Специалисты говорят, это такой конструктор лего, который выдержит 60 тонную нагрузку.

Водную переправу через водохранилище ГЭС начали строить 12 декабря. Она почти готова. Темпы высокие, несмотря на суровые условия в горах. Строителям пришлось пробивать толстый слой льда. Сейчас устанавливают барьерные ограждения. Технологию разработали ещё в СССР. Специалисты заверяют, конструкция надёжная и грузоподъёмная. На время реконструкции тоннеля, добраться до Мамисона можно будет только через этот мост.

Михаил Сюксюмов, проектировщик моста: «Сверху это ещё эффектнее смотрится. Огромное водохранилище, как через него построить мост? Как проложить мост? Просто. Ставили понтоны последовательно, рубили полынью. Здесь лёд до 30 сантиметров. Сколько нас было – пять человек всего смонтировали эту конструкцию».

Как только мост введут в эксплуатацию начнут реконструкцию тоннеля. Его пробили ещё в 1980 году при строительстве Зарамагской ГЭС. По словам подрядчика, сейчас тоннель в плачевном состоянии – разрушается и протекает. Из-за этого зимой стены покрываются льдом. Необходим капитальный ремонт. Строители уже начали подготовительную работу. После реконструкции тоннель будет 6 метров в высоту и 12 в ширину – с новой вентиляцией, освещением, противопожарной системой и асфальтом.

Сергей Александров. Подрядчик: «Будет обуриваться экранный сруб над тоннелем. Затем будет производиться цементация самой обделки тоннеля. Заполнение пустот песчано-цементным раствором. После – разломка существующего тоннеля, доведение его до габаритов и стандартов».

После реконструкции тоннель будет отвечать всем современным нормам. На ремонт выделили 200 миллионов рублей. По договору тоннель, ведущий к горнолыжному курорту «Мамисон», должен быть готов через 2 года.
_________________________
Мы рядом в:
vk.com/irystontv
instagram.com/irystontv
   / irystontv  
twitter.com/irystontv
ok.ru/irystontv

Комментарии

Информация по комментариям в разработке