Регулировка преднатяга пружин при установке винтовой подвески

Описание к видео Регулировка преднатяга пружин при установке винтовой подвески

1 В этом видео я затрону очень важный момент - регулировку преднатяга пружин при установке винтовой подвески. Суть преднатяга состоит в том, чтобы выставить оптимальный диапазон работы амортизаторов
У каждого производителя свои рекомендации на этот счёт, но для винтовой подвески D2 это 1/3 к 2/3.
Это означает что 1/3 от общего хода амортизатора должна работать на отбой-то есть разжатие, а 2/3 на сжатие.
2 Вы видите основу стойки D2 – это монотрубный амортизатор, его полированная часть штока определяет общий диапазон работы амортизатора. Для передней оси обычно это 90-110мм, для задней подвески 90-140мм.
3 Для примера рассмотрим амортизатор с длинной штока 90мм, и как я заметил ранее, это означает что для оптимальной работы подвески шток амортизатора, под массой автомобиля должен быть утоплен в корпус на 30мм.
4 Проще всего определить на сколько шток утоплен в корпус по сжатию пружины, то есть на сколько сжалась пружина под массой автомобиля, на столько же шток амортизатора утоплен в корпус! Замерить это можно на сход-развальном стенде или на яме.
5 Длинна пружины указана на её витках, обычно обозначается как 12-180, где 12 это толщина проволоки, 180 – длинна пружины.
Итак при нулевом преднатяге пружина имеет длинну 180мм, допустим под нагрузкой она сжалась на 35мм, значит что шток утоплен тоже на 35мм, а нам нужно 30мм. Поэтому мы увеличиваем преднатяг на 5мм, смещая по резьбе опору пружины вверх на 5мм.
6 Регулировка преднатяга делается только один раз при установке, обычно преднатяг составляет от 0 до 10мм, так же учтите что на спортивных сериях с более жёсткими пружинами для кольцевых гонок и Asphalt rally преднатяг почти всегда нулевой
7 На винтовых подвесках многих других производителей, где нижнее крепление амортизатора представляет собой единое целое с корпусом амортизатора, регулировка высоты осуществляется подпружинником, это может вызывать некомфортную езду в самом низком и самом высоком положениях, из-за того, что амортизатор работает не в оптимальной рабочей зоне, чтоо может приводить к преждевременному выходу амортизаторов из строя и неправильной работе подвески. Так же подобная ситуация наблюдается при установке заниженных пружин, со стандартными амортизаторами. У винтов D2 при изменении клиренса, амортизатор остаётся в своей оптимальной рабочей зоне.
8 Как вы уже поняли, регулировка преднатяга довольно сложная операция, если вы не можете точно повторить вышеизложенные манипуляции, то можно выставить преднатяг в пределах 3-5мм в этом случае вы не ошибётесь на столько сильно, чтобы повредить подвеску или вывести амортизатор за пределы рабочей зоны

Основной признак неправильно отрегулированного преднатяга, это пробои и «припрыжка» подвески при проезде мелких неровностей и лежачих полицейских

Комментарии

Информация по комментариям в разработке