Toshiba представила прототип электродвигателя на сверхпроводниках [новости науки и космоса]

Описание к видео Toshiba представила прототип электродвигателя на сверхпроводниках [новости науки и космоса]

платформа для спонсоров: https://boosty.to/science_daily
номер карты для спонсоров: 4274 3200 7835 4159 (сбербанк)
канал на Rutube: https://rutube.ru/channel/24363326/
канал в телеграмм: https://t.me/science_daily_news
яндекс дзен: https://zen.yandex.ru/id/5e9e0c329122...

Корпорация Toshiba ESS разработала прототип лёгкого и мощного сверхпроводящего электродвигателя. Новый электродвигатель весит в десять раз меньше двигателей на ископаемом топливе сопоставимой мощности, что может дать существенные преимущества при разработке аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой и самолетов на электрической тяге.

Прототип сверхпроводящего электродвигателя Toshiba размерами 50 × 70 см (без вала) имеет мощность 2 МВт. Коммерческое производство подобных двигателей компания намерена начать в конце 2020х годов.
В разработанном двигателе используется обмотка из высокотемпературных сверхпроводников. Это такие материалы, которые имею нулевое электрическое сопротивление на самом деле при очень низких температурах. Впервые явление сверхпроводимости было открыто в 1911 году, тогда учеными был получен материал, который обладал сверхпроводимостью при 3 К (что составляет около −270 °C). С тех пор было открыто много сверхпроводящих материалов, и те из них, которые не требуют охлаждения ниже 77 К (-196 °C), стали называть высокотемпературными. Хотя конечно, эта «высокая» температура все еще очень низкая. Критическое значение в 77 К – это температура кипения жидкого азота. И высокотемпературные сверхпроводники можно охлаждать с помощью дешевого жидкого азота.

Электродвигатели Toshiba со сверхпроводящей обмоткой могут передавать электричество без потерь, что повышает КПД таких устройств более чем до 99%, причем высокие значения КПД сохраняются даже при низких скоростях вращения.
Как уверяют в компании Toshiba, первый прототип созданного ими электродвигателя полностью функционален, но он будет дорабатываться в течение следующих нескольких лет, и когда он будет готов к коммерческой реализации, его технические характеристики и производительность будут еще лучше.
Кстати, подобная разработка есть и в России, в прошлом году Центральный институт авиационного моторостроения продемонстрировал летающую лабораторию на базе самолета Як-40ЛЛ с уникальным сверхпроводящим двигателем мощностью 500 кВт. Также ведутся разработки по созданию демонстратора на полностью сверхпроводящей гибридной силовой установке мощностью 2 МВт.
Источник: https://www.greencarcongress.com/2022...

Комментарии

Информация по комментариям в разработке