Урок 4. «Трудный путь». Книга пророка Исаии. Изучаем Библию с Виталием Олийником.

Описание к видео Урок 4. «Трудный путь». Книга пророка Исаии. Изучаем Библию с Виталием Олийником.

«"Утешайте народ Мой". Книга пророка Исаии». Уроки субботней школы, первый квартал 2021 г. Запись 16 января 2021. Конспект урока - ниже:

Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Утешайте народ Мой. Книга пророка Исаии»
Урок №4, «Трудный путь»
23 января 2021

I. Пророчество исполнилось (ВС).
1. Любите ли вы изучать пророчества?
2. Прочитайте Ис. 7:17-19 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кому обращены эти слова? (контекст – 12 ст.: Ахазу, Иудее)
б. Что ожидает Иудею? (17 ст. – «наведет царя Ассирийского»)
в. Как это пророчество стало исполняться во дни Ахаза? (2Пар. 28:20,21 – «был в тягость» – «напал на него и осадил» (РБО))
г. Проверьте, что содержится в иных переводах вместо фразы «даст знак» (18 ст.)? («свистнет Господь» (РБО) – так в ориг.)
д. Какие геополитические процессы предсказаны в образе двух насекомых (18,19 ст.)? (см. Ис. 36:1-6 – борьба между Египтом и Ассирией за контроль Иудеи и соседних стран).
3. Насколько для вас значимы пророчества Библии?

II. Предсказанные последствия (ПН).
1. Прочитайте Ис. 7:20-25 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каков смысл образа обритых волос на всем теле? (см. 4Цар. 18:13-16 – позже ассирийцы обчистили в Иудее всё!)
б. Что предсказано в ст. 23-25? (опустошение и уничтожение растительности – садов и посевов)
в. Что останется для пропитания? (21,22 ст. – «будут вынуждены вернуться к питанию кочевников» (Пособие СШ, ВС))
2. Приходилось ли вам вкушать плоды своих грехов?


III. Что в имени? (ВТ).
1. Прочитайте Ис. 8:1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает имя второго сына Исаии? («спешит к добыче, торопится на грабеж» (РБО, сноска); см. Ис. 8:18 – дети Исаии были «указанием и предзнаменовáнием от Господа»)
б. В чем именно смысл такого имени? (4 ст. – Ассирия завоюет столицы обоих вражеских государств – Дамаск и Самарию)
в. Для чего нужны были свиток и свидетели (1,2 ст.)? (в качестве доказательства истинности предсказания!)
2. Прочитайте Ис. 8:5-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает слово Силоам? (Ин. 9:7 – «посланный»; «Сило-амский ручей вытекал из-под царского дворца на горе Сион» (Женевская Библия); образ посылаемой Богом защиты)
б. Сравните начало 7 ст. в разных переводах («воды Евфрата» (Восстановительный); в оригинале слово река с артиклем – הַנָּהָ֗ר (hаннаháр) см. Ис. 27:12 – «великая река»; Ассирия – из-за реки Евфрата)
в. Что передает образ воды «до шеи»? (не потопит полностью! См. 4Цар. 19:32-34 – Иерусалим не был завоеван!)
3. Какой выбор для вас типичнее: Силоам или Евфрат?

IV. Нам нечего бояться, если мы боимся Бога (СР).
1. Прочитайте Ис. 8:11-15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О каком «заговоре» идет речь в 12 ст.? (7:5-7 – планы царей Израиля и Сирии)
б. К чему Бог призывает взамен? (13 ст. – сделать ставку на Бога и Его воинства – Саваоф – в роли способа защиты от врага!)
в. Чем объяснить, что Бог описан в противоположных образах (14 ст.)? (все зависит от того, какой выбор сделают люди! см. Ис. 28:16 – «верующий в него не постыдится»)
г. Где еще в Библии встречаются эти образы? (Рим. 9:33 – два отрывка соединяются!)
2. Легко ли вы поддаетесь настроениям общества, где живете?

V. Живые мертвецы (ЧТ).
1. Прочитайте Ис. 8:16-18 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Посмотрите 16 ст. в разных переводах («запечатай Тору» (Иосифон) – ссылка на объективное мерило!)
б. Чем еще руководствуется Исаия? (18 ст. – личные откровения)
2. Прочитайте Ис. 8:19-22 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что такое «откровение» (20 ст.) в контексте? (16 ст. – то, что Бог открывал Исаии – пророческие откровения)
б. Чем объяснить появление этой темы в данном отрывке? (см. 4Цар. 16:2-4; 17:17,18 – «волшебствовали»)
в. Что будет с теми, кто обращается к оккультистам? (21 ст.)
3. Сохраняется ли сегодня опасность оккультизма?

Комментарии

Информация по комментариям в разработке