Т-16: Обзор, история и интересные факты о необычном советском тракторе

Описание к видео Т-16: Обзор, история и интересные факты о необычном советском тракторе

Советская техника прошлых лет неизменно вызывает интерес, и хотя многие вспоминают Советский Союз через призму таких автомобилей, как «Жигули», «Волга», «Москвич», ЗИЛ, КАМАЗ и других, мало кто вспоминает о знаменитых советских тракторах, которые тоже заслуживают места в истории отечественного машиностроения. Сегодняшнее видео посвящено трактору Т-16, получившему в народе ласковые прозвища: «Шассик» , «топ-топ», «официант» и «Попрошайка». А как в вашем регионе называли данный трактор?

Зачем создавался Т-16? Его предшественником был самоходное шасси ДСШ-14, производимое с 1956 года. Этот небольшой трактор получил широкое распространение среди сельских жителей, поэтому было принято решение провести его модернизацию. Через пару лет был выпущен ДВСШ-16, а в 1961 году - Т-16. Это самоходное шасси, известное в народе как “шассик”, производилось в Украинской СССР на Харьковском тракторном заводе. По сравнению с предшественником, он отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, вынесенными цилиндрами и навесной гидравлической системой. Прозвище “Т-16” - “попрошайка” - возникло из-за того, что его вытянутый вперед кузов напоминает руку. И хотя прошло уже более 60 лет со времени начала производства, трактор остается популярным у фермеров России, Украины и Беларуси.

Последнюю версию этого трактора прекратили выпускать в 1995 году, однако, до сих пор его можно встретить во многих домохозяйствах, коммунальных службах и у дорожных рабочих. Особенностью Т-16 является его универсальность в плане присоединения различных типов передних навесов. Добавьте к этому простую конструкцию, надёжный двигатель и такую же надёжную гидравлику: в этом и заключаются “секреты” долгожительства данной техники.

Комментарии

Информация по комментариям в разработке