Кадровый голод испытывают образовательные учреждения Иркутской области

Описание к видео Кадровый голод испытывают образовательные учреждения Иркутской области

А вот педагоги в топ-20 востребованных профессий не попали. Хотя в Прибайкалье - почти тысяча преподавательских вакансий. И чем дальше от областного центра, тем дефицит острее. Больше всего региону нужны учителя математики, русского языка и литературы, начальных классов и иностранных языков. Дарья Эйвазова продолжит тему.

Пока школьники отдыхают на каникулах, Валентина Андросян готовится к возвращению детей за парты. Она ведёт занятия у одного начального класса, но многим коллегам досталось по два - из-за нехватки учителей.

ВАЛЕНТИНА АНДРОСЯН, учитель начальных классов Хомутовской СОШ №1: «Когда в классе больше 30 человек, на каждого ребёнка у учителя не хватает времени, чтобы донести ту информацию, которую хотелось бы. А педагогу, работающему в две смены, сделать это очень сложно».

Но дело не в количестве педагогов: одних только учителей начальной школы здесь 17. А нужно ещё восемь. Ведь в новой школе - уже в два раза больше детей, чем рассчитывалось. Население в Хомутово стремительно растёт. А с ним - цены на жильё и землю.

ОЛЬГА РОМАНОВА, директор Хомутовской СОШ №1: «Три года назад стоимость небольшого домика составляла три миллиона, сегодня уже шесть миллионов. 15 лет назад Иркутский район имел возможность молодым специалистам давать земельные участки. Сегодня земельными участками область распоряжается».

А компенсации за аренду жилья педагогам порой не хватает. Цена за наём здесь дороже, чем в Иркутске.

Куда дешевле жильё в северных районах Прибайкалья. Но будущих учителей дешевизна недвижимости не привлекает.

ОКСАНА ЗВЯГИНЦЕВА, начальник управления образования Киренского района: «Самая главная проблема - это, конечно, проблема доступности. Допустим, в нашем Киренском районе не хватает достаточного авиарейсов, добираться до нас очень трудно. Комфортной должна быть не только среда для работы, но и для отдыха».

Хотя во многих сельских территориях зарплата у педагогов высокая. И чаще бывают "бонусы" - подъёмные, компенсации на жильё. Лишь бы учителя ехали. Одним из способов привлечь молодые кадры стала программа "Земский учитель". Суть её проста: миллион желающему пять лет отработать в деревне.

МАКСИМ ПАРФЁНОВ, министр образования Иркутской области: «Где-то от 50 до 70 учителей ежегодно появляются в рамках этого федерального проекта в общеобразовательных учреждениях Иркутской области. Где-то на пять лет решается вопрос, мы надеемся, что многие из учителей останутся на территории Иркутской области».

Однако у будущих педагогов свои представления о привлекательности профессии. Одного миллиона и сельской романтики недостаточно.

АВДЕЙ ШАРИГА, выпускник Педагогического института ИГУ: «Выпускникам на данный момент из условий необходимо, во-первых, проживание, а во-вторых, хорошая заработная плата - в районе 60-70 тысяч нужно для комфортной жизни. Но я человек творческий, поэтому даже такой вариант бы не рассмотрел, мне нужно жить в городе».

АНГЕЛИНА ИВАНОВА, выпускница Педагогического института ИГУ: «Я бы рассматривала работу в сельской местности, но у меня есть некоторые условия: хотелось бы, чтобы была возможность предоставления жилья, в котором присутствуют все удобства».

Так что возможно, правительству региона пора задуматься о новых программах, чтобы учителей хватало даже в самых отдалённых школах.

Комментарии

Информация по комментариям в разработке