Урок 10. «Образование в области гуманитарных и естественных наук». Изучаем Библию с В. Олийником.

Описание к видео Урок 10. «Образование в области гуманитарных и естественных наук». Изучаем Библию с В. Олийником.

«Христианское образование». Уроки субботней школы, четвертый квартал 2020 г. Запись 28 ноября 2020. Конспект урока - ниже:
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Христианское образование»
Урок №10, «Образование в области гуманитарных и естественных наук»
5 декабря 2020

Преамбула: порядок разделов в этом плане урока отличается от пособия СШ, т. к. подчинен логике взаимосвязи избранных отрывков Библии.

I. Глупость и мудрость (СР).
1. Что постулирует тезис, приписываемый Тертуллиану – «Верю, потому что абсурдно»? (вера начинается там, где заканчивается знание, логика и факты)
2. Прочитайте Пр. 2:3-6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое обетование содержится в отрывке? (поиск знания – это путь богопознания)
б. В силу чего ищущий знаний найдет познание о Боге? (6 ст. – Бог есть источник мудрости, знания, и разума; см. Дан. 2:29)
в. Какое условие отражено в 4 ст.? (искреннее желание, труд!)
3. В чем полученное вами образование содействует вашей вере?

II. Господь отвечал Иову (ЧТ).
1. Прочитайте Иов. 38:1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какую проблему вскрывает 4 ст.? (никто из людей не был свидетелем сотворения земли; не было научных наблюдений)
б. В чем, потому, ущербность людских высказываний на тему о появлении материи и зарождении жизни? (2 ст. – слова без смысла… см. 42:1-6 – отречение Иова от своих слов)
в. Что все же возможно сделать современному исследователю – Иов. 26:7? (проверить данные Библии эмпирически/опытно)
2. Какие научные факты подтверждают заявления Библии?

III. Только Господь (ВС).
1. Прочитайте Неем. 9:6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каково значение слова «один», в оригинале לְבַדֶּךָ֒ (лэваддэха), во свете Быт. 21:28,29? (обособленность, отделенность Бога)
б. Назовите Божьи действия («Ты создал… и Ты живишь все»)
в. Каков отклик творения на Божьи действия? («поклоняются»)
2. Прочитайте Рим. 1:18-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте вторую половину 20 ст. («постигаются разумом через созерцание сотворенного» (РБО))
б. С каких пор известно о существовании Бога? (20 ст. – «от создания мира»; атеизм – недавнее явление в истории земли)
в. Когда наступает ответственность перед Богом? (18 ст. – «по-давляющих истину»; 21 ст. – «познав Бога, не прославили»)
3. Случалось ли вам подавлять истину Божью?

IV. Великолепие святости (ПН).
1. Прочитайте Пс. 95:5-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем уникальность Бога Библии? (5 ст. – Он Творец)
б. Каковы характеристики Божьего окружения? (6 ст. – слава и величие, сила и великолепие; 9 ст. – благолепие святыни)
в. Какова уместная реакция на Божьи деяния и красоту? (7 ст. – воздать славу и честь; 8 ст. – принести дары, прийти на место богослужения; 9 ст. – поклониться, трепетать)
2. Прочитайте Быт. 3:6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы причины, побудившие Еву вкусить запретный плод? («хорошо для пищи… приятно для глаз… вожделенно…»)
б. Какими словами эти три причины описаны в 1Ин. 2:16? («похоть плоти, похоть очей и гордость житейская»)
в. В отношении какой из причин предостерегает Пр. 6:23-25? («приятно для глаз», «похоть плоти»)
3. Приходилось ли вам искушаться красотой? Как вы победили?

V. Мастера обмана (ВТ).
1. Прочитайте нижеследующие тексты и ответьте на вопрос: что может служить препятствием принятию истины?
а. 1Тим. 6:3,4 (гордость, страсть к спорам)
б. 1Тим. 6:9,10 (желание обогащаться, сребролюбие)
в. 1Тим. 6:17-19 (наличие богатства, упование на него)
г. 1Тим. 6:20,21 (лжеименное знание)
2. Встречались ли вы с этими препятствиями на практике?

Комментарии

Информация по комментариям в разработке